Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 30.04.2020). Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Действующая редакция.

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 г. N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2004 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. — Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6 — 5.1.7. утратили силу с 1 мая 2021 года. — Постановление Правительства РФ от 30.04.2021 N 624

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

5.2.1 — 5.2.2. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

5.2.6. устанавливает перечень тонизирующих веществ (компонентов), которые не могут содержаться в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции при ее производстве (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) обороте (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта);

5.2.7. устанавливает требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, включая нормы обеспечения питанием, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека;

5.2.8. устанавливает нормы обеспечения питанием детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления, допустимые нормы замены одних пищевых продуктов другими пищевыми продуктами;

5.2.9. устанавливает критерии отличительных признаков пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.7(1). осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду — в пределах своей компетенции;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

5.8(3). устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

9.2.7. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.03.2021 N 313

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов — главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.10. представляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — г. Москва.

Что представляет собой Роспотребнадзор

Роспотребнадзор РФ – это федеральный орган государственного управления, занимающийся защитой прав потребителей и осуществлением надзора в разных сферах. Служба организована 03.2004 года в соответствии с Указом Президента России «О системе и структуре Федеральных органов власти».

Работа Роспотребнадзора производится согласно:

  • Конституции РФ.
  • Федеральных законодательных актов.
  • Постановлению Правительства от 06.04.2004 года .
  • ПП РФ .

Основная деятельность Роспотребнадзора касается рассмотрения вопросов в области бытового обслуживания населения. Проверка обнаруживает завышенную стоимость, низкокачественные услуги, противоправные манипуляции в отношении граждан России и т. д. Контролируются как юр. лица, так и ИП.

Надзорный орган осуществляет:

  • санитарно-эпидемиологическое обслуживание;
  • защиту прав покупателей;
  • международное сотрудничество;
  • научное обеспечение;
  • работу в пределах Всемирной торговой организации и таможенного союза;
  • создание структурных подразделений санитарно-эпидемиологических станций.

Структура Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в своем составе имеет территориальные организации. Она контактирует с исполнительной федеральной властью и государственными органами, находящимися в разных субъектах РФ.

Состоит организационная структура Роспотребнадзора из более, чем 80 территориальных центров и свыше 90 центральных организаций в области эпидемиологии и гигиены в субъектах России.

Помимо территориальных центров в структуре Федеральной службы по надзору за обеспечением защиты прав потребителей и их жизненного благополучия имеются 28 институтов, занимающихся исследованием научной сферы, 13 противочумных организаций, 33 станции по обеспечению дезинфекционными мероприятиями.

Кадровый состав предприятия насчитывает более 100 тысяч специалистов.

Во главе службы по надзору стоит главный государственный врач России в области санитарии.

В органы Роспотребнадзора обращаются люди, подвергшиеся неправомерным действиям со стороны сотрудников предприятий, предоставляющих услуги в сфере потребления или в сфере санитарно-эпидемиологических норм.

Служба Российского потребительского надзора принимает обращения:

  • Через официальный сайт организации.
  • Лично.
  • Письмом, отправленным почтой.
  • Электронным заявлением.
  • С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Все сообщения о правонарушениях принимаются письменно, с подробным раскрытием сути проблем и с четкими требованиями, которых желает добиться заявитель.

Функции Роспотребнадзора

Служба надзора в своей деятельности затрагивает: здравоохранение, эпидемиологию, антимонопольную политику и экономическое развитие торговли.

Функции инстанции:

1. Санитарно-эпидемиологический контроль осуществляется:

  • в учреждениях общепита (рестораны, бары, кафе, столовые);
  • в службе водоснабжения граждан;
  • в строительстве;
  • в организациях производственного типа;
  • за качеством воздуха и почвы;
  • за содержанием жилых домов;
  • в образовательных и медицинских организациях;
  • в качестве проверки того, как выполняются профилактические работы по борьбе с паразитами и инфекциями.

2. Надзор в области потребления продукции и услуг.

3. Выдача документов по итогам прохождения санитарно-эпидемиологической проверки.

4. Выполнение социального и экономического анализа.

5. Проверка специалистов в сфере:

  • каналов сбыта продуктов питания;
  • предоставления образовательных услуг детям;
  • жилищно-коммунального сервиса;
  • лабораторных экспериментов;
  • гигиенических исследований;
  • установление паразитарных и инфекционных болезней.

А также контроль работы структурных частей организации.

Что подлежит проверке Роспотребнадзора?

Как правило, инициатором проверок выступает Роспотребнадзор.

Инспектора разных направлений Роспотребнадзора выполняют функции по контролю деятельности организаций и предприятий.

Роспотребнадзор осуществляет контроль по таким направлениям, как:

  • Соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей.
  • Санитарный надзор:

— контроль за условиями труда;
— контроль за организацией питания населения;
— контроль за условиями воспитания, обучения, оздоровления;
— контроль за радиационной безопасностью.

  • Эпидемиологический надзор:

— мониторинг санитарных и эпидемиологических условий труда на предприятиях;
— наличие аттестации сотрудников, работа (контакт) которых связана с продуктами питания.

  • Научное обеспечение.

Что не в праве делать Роспотребнадзор

Полномочия Роспотребнадзора имеют разумные рамки. Проверяющие не в праве:

  • осуществлять плановую проверку без присутствия лица, в отношении которого проводится проверка;
  • изымать оригиналы документов юридических лиц;
  • проводить внеплановые проверки без веских на то оснований;
  • изымать продукцию без составления рапортов и подписных документов.

Как предпринимателю подготовиться к проверке Роспотребнадзором

Если юридическое лицо выполняет свою деятельность добросовестно, то ему нечего бояться. Однако отметим несколько немаловажных моментов, на которые стоит обратить внимание при подготовке к проверке.

  1. Проверьте документы. Очень важно, чтобы предприниматель знал, где лежат оригиналы документов, на основании которых он осуществляет свою деятельность.
  2. Подготовьте копии документов. Могут возникнуть ситуации, когда нужно быть готовым предоставить копии документов сотрудников (трудовые книжки, мед. книжки).
  3. Проверьте сертификаты продукции. Если предприниматель осуществляет деятельность в сфере питания, важно всегда иметь соответствующие сертификаты на еду. Сама продукция также должна храниться с соблюдением условий хранения.
  4. Проведите уборку и дезинфекцию помещения. Конечно, это стоит делать регулярно — за один день к проверке подготовиться невозможно, поэтому рекомендуем всегда поддерживать состояние помещения в норме.
  5. Разрешите все вопросы до начала проверки. Если вы сомневаетесь, что все ваши документы приведены в порядок, то лучше решить этот вопрос до начала проверки, а не во время нее, когда уже будет поздно. Для этого посоветуйтесь с юристом, который вам подскажет, что именно не хватает вам для прохождения проверки с первого раза. Юрист сможет не только проверить существующие документы, но и составить недостающие, если таковые найдутся.

Адреса, контакты и телефон горячей линии центрального управления Роспотребнадзора

Главная приемная Роспотребнадзора находится в городе Москва. Об адресах региональных отделений можно прочитать на странице со списком филиалов Роспотребнадзора. На соответствующих страницах можно найти свой город и узнать точную информацию о территориальном ведомстве и порядке приема.

Адрес центральной приемной Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7.

Как проехать:

  1. Станция метро «Новослободская», «Менделеевская».
  2. Троллейбус № 3 или № 47, до остановки «Вадковский переулок».
  3. Пройти до первого перекрестка и повернуть направо.
  4. Пройти 250 метров по Вадковскому переулку.

Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора: 8 (800) 100-00-04.
Телефон приемной Роспотребнадзора: +7 (499) 973-26-90.
Официальный сайт: http://rospotrebnadzor.ru

Предварительная запись для личного приема не требуется, услуга предоставляется в режиме живой очереди.

График работы указан в таблице ниже.

Дни неделиВремя работыУправление, ответственное за работу в Общественной приемной
Понедельникс 13:00 до 16:00Управление организации деятельности
Вторникс 13:00 до 16:00Управление санитарного надзора
Средас 13:00 до 16:00Управление защиты прав потребителей
Четвергс 13:00 до 16:00Правовое управление
Пятницас 10:00 до 13:00Управление эпидемиологического надзора
Суббота, ВоскресеньеВыходной

Какие существуют виды проверок

Роспотребнадзор реализует два типа инспекций:

  • плановые;
  • внеплановые.

Плановые положено проводить один раз в три года. Схема проверок представлена на официальном сайте прокуратуры региона, в котором проходит контроль. Наблюдение за соблюдением гигиенических норм и правил не может осуществляться раньше или позже установленного периода. Руководящее звено в обязательном порядке получает извещение о нем заранее. Вверяется лично или отправляется заказным письмом в срок, который не превышает трех рабочих дней до начала инспектирования.

Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб граждан, компаний, органов местного самоуправления. Такие исследования могут осуществляться несколько раз в год, если имеют место заявления.

Также их организация возможна при инспекции работы учреждений или индивидуального предпринимателя после того, как было вынесено распоряжение о ликвидации правонарушений.

ВНИМАНИЕ! Внеплановые проверки делятся на выездные и документарные.

Выездная организовывается по требованию контроля как документов, так и цехов, товара и т. д. Сотрудники Роспотребнадзора осуществляют выезд на место и производят инспекционные манипуляции по всем направлениям.

Документарная происходит без выезда надзорной службы на место. Документация доставляется руководителем компании лично или уполномоченным лицом в отделение инстанции. Представленные документы исследуются на факт правонарушения закона или подмены. Если выявляется несоблюдение правил, проверка перерастает в выездную.

ВАЖНО! Несмотря на то, какой тип инспекции производился, сотрудник Роспотребнадзора обязан предъявлять удостоверение и постановление проверяемому лицу. Служебное положение и ФИО проверяющего должны иметь точное совпадение с указанной информацией в распоряжении. Помимо этого, специалисты должны соблюдать план проверки, который расписан в документации.

Плановые

Проверки такого типа осуществляются по специальному графику. Организация или предприниматель должны быть предупреждены как минимум за три дня до проверки. Частота плановых проверок – не более одного раза в три года. Для медицинских учреждений этот период уменьшается до года.

Внеплановые

Такие проверки, как правило, являются следствием обращений граждан по поводу различных нарушений. Инициировать проверку могут также органы местного самоуправления. Кроме этого, проверки такого плана организуются для контроля за устранением выданных ранее предписаний. О внеплановых проверках проверяемые организации должны быть извещены за 24 часа. Однако, если существует угроза для людей или другого характера, оповещение не обязательно.

Документарные

Предметом документарной проверки являются документы юридического лица или предпринимателя.

Сведения, интересующие надзорные органы, находятся в документах, которые устанавливают организационно-правовую форму предприятия, права и обязанности организации, а также других условий, обязательных для ведения профессиональной деятельности.

Данная проверка основывается на рассмотрении документов, которые в первую очередь имеются в доступе контролирующего органа:

  • подтверждение о начале осуществления отдельных видов деятельности;
  • дела об административных нарушениях;
  • сведения о прежних проверках и пр.

Выездные

Выездные проверки позволяют Роспотребнадзору проверить не только документы, но и соответствие сотрудников, зданий, помещений, оборудования, транспорта, товара. Выездные проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

При выезде могут быть проверены:

  • оформление вывески, обустройство помещения;
  • уголок потребителя;
  • вид ценников;
  • товарное соседство;
  • качество продукции;
  • производство фасовки.
Помимо этого, выездная комиссия может произвести отбор проб продукции или окружающей среды на производстве для последующих исследований.

Вне зависимости от вида проверки, представитель Роспотребнадзора обязан перед началом процедуры предъявить проверяемому удостоверение и соответствующее распоряжение. Должность и имя проверяющего, указанные в удостоверении, должны совпадать с данными, указанными в распоряжении. Кроме этого, действия сотрудников должны соответствовать плану мероприятий, описанному в документе.

Объекты

Процедура будет инициирована в отношении компаний, которые оказывают услуги населению:

  • продажа товаров;
  • продажа продовольствия;
  • оказание бытовых услуг;
  • заведения общепита;
  • организации, реализующие лекарственные средства.

Также под контролем Роспотребнадзора находятся опасные промышленные объекты, образовательные и лечебные учреждения.

Какие документы необходимы для обращения в федеральную приемную

Для личного приема необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если гражданин хочет получить защиту, пожаловаться или сообщить о нарушении, то необходимо наличие документов, подтверждающих обоснованность претензии и доводов. Это может быть, например, результат экспертизы, товарный чек, указывающий на просроченность продукта, купленным потребителем, либо другие доказательства.

Если гражданину достаточно устного ответа на вопрос или претензию, то проводится разъяснение и делается запись в журнале личного приема. Если вопрос требует большей проработки, могут быть привлечены работники профильных структурных подразделений. Также гражданин имеет право подать письменное обращение. Ответ будет дан в течение 30 рабочих дней.

Отказать в помощи могут в одном случае — если на жалобу уже был дан ответ, о чем может свидетельствовать запись в карточке приема.

Как узнать статус обращения в ведомство

Чтобы узнать актуальное состояние вашего запроса, направленного в управление по защите прав потребителей, нужно позвонить по бесплатному номеру информационно-справочной горячей линии 8 (800) 100-00-04. Также можно набрать справочный телефон центральной приемной +7 (499) 973-26-90. Время приема звонков: пн-чт с 10:00 до 17:00, пт с 10:00 до 16:00, перерыв — с 12:0 до 12:45.

Итоги проверки

По завершении инспекции орган контроля составляет две копии Акта по форме, которая утверждена приказом Минэкономразвития N 141. В нем содержатся данные об объекте, сроках проведения, информация о проверяемых и проверяющих сотрудниках, а также сведения об итогах мероприятия.

Если отобраны пробы или специалисты предоставили письменные объяснения о нарушениях тех или иных условий, зафиксированных в законодательстве, то к Акту прилагается необходимая документация. Проверяемая сторона вправе обжаловать результаты в течение пятнадцати дней, если есть существующие мотивированные причины.

Права и обязанности Роспотребнадзора

При выполнении своих функций Роспотребнадзор имеет ряд полномочий.

Например, при проверке юридического лица, сотрудники данного ведомства имеют право запрашивать документы в соответствии с их деятельностью (лицензии, сертификаты качества, контрольные журналы, санитарные книжки и т.п.).

Также, имеют право проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы в рамках своей надзорной деятельности.

Контрольные закупки для проверки качества, отборы проб и образцов тоже входят в полномочия Федеральной службы.

Основные обязанности Роспотребнадзора – это:

  • реагирование на жалобы граждан;
  • проверки по выявлению нарушений прав потребителей;
  • проверка соответствующей документации подконтрольных организаций;
  • наказание нарушителей.

При выявлении нарушений, Роспотребнадзор выдает предписание об устранении этих нарушений, выполнение которого обязательно. При этом Федеральная служба Роспотребнадзор оформляет постановление о наложении штрафа.

15 популярных продуктов, попавших в «черный список» Росконтроля: уверены, вы их покупаете

На сайте Росконтроля каждый день пополняется «черный список» товаров. Мы собрали для вас популярные продукты, которые можно найти в любом петрозаводском магазине. Эти товары прошли проверку и НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к покупке. Читайте внимательно!

Пельмени «Sибирская коллекция», «Русские»

Не соответствуют требованиям безопасности: обнаружены листерии.

Сосиски «Останкино», сливочные

Недостоверная маркировка в части указания состава: выявлено присутствие крахмала.

Голень цыплят-бройлеров с кожей «Петелинка»

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям.

Семга «Меридиан» слабосоленая, ломтики

Не соответствует наименованию «семга».

Шейка свиная «Останкино»

Выявлены признаки обработки мяса растворами, содержащими соли органических и неорганических пищевых кислот, приводящими к набуханию мышечной ткани.

Сметана «Простоквашино», 20%

Не соответствует наименованию «сметана» и указанному в маркировке составу, так как содержит стабилизатор структуры.

Молоко «Каждый день», 3,2%, пастеризованное

Не соответствует требованиям безопасности: превышен показатель общей обсемененности мезофильной микрофлорой.

Сыр колбасный «Город сыра»

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям КМАФАнМ и содержанию дрожжей.

Майонез Mr. Ricco оливковый

В составе обнаружен крахмал, не указанный в маркировке. В связи с этим не соответствует ГОСТу и Техническому регламенту

Творог «Простоквашино», 9%

Не соответствует наименованию «творог» и составу, указанному в маркировке.

Фарш «Лента» говяжий, категория Б

Небезопасен по микробиологическим показателям (обнаружены бактерии группы кишечной палочки и превышен показатель общей обсемененности мезофильной микрофлорой).

Сыр плавленый «Карат» с ветчиной

Выявлены признаки фальсификации: образец имеет недостоверную информацию о составе, так как содержит соевый белок и растительные жиры, не указанные в составе.

Бедро цыплят-бройлеров с кожей «Ясные зори»

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям. Присутствуют отдельные признаки сомнительной свежести мяса.

Икра «Русское море», нерка, первый сорт

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям (КМАФАнМ и плесени) и содержанию консервантов.

Чай Greenfield зеленый байховый

Не соответствует требованиям безопасности по содержанию плесеней.

Икра «Нежин» из кабачков

Не соответствует требованиям безопасности по содержанию нитратов.

Сливочное масло «Молмасло» Крестьянское, 72,5%

Обман потребителя: в жировой фазе продукта присутствует растительный жир. Фактическая массовая доля жира не соответствует заявленной.

Пломбир Movenpick

Мороженое производства Швейцарии оказалось самым сладким среди протестированных образцов: сахара в нем в 2,5 раза больше, чем указал производитель.

Йогурт «Фругурт», 2,5%

Количество молочнокислых микроорганизмов в этом йогурте оказалось существенно меньше обещанного производителем в маркировке.

Яйца «Авдонъ»

При экспертизе в этих яйцах обнаружены антибиотики в количестве 0,05 мг/кг. По требованиям безопасности их в яйцах быть не должно, поэтому этот продукт по итогам испытаний внесен в «черный список».

Сметана «Дмитровский молочный завод», 20%

Нарушение требований безопасности: содержание дрожжевых грибов в 2000 раз превышает норматив.

Сок RICH, апельсиновый

В этом соке обнаружена ДНК мандарина.

Об утверждении правил ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов роспотребнадзора (с изменениями на 7 мая 2021 года)

Что же такое дресс-код?

Прежде всего надо отличать дресс-код от униформы. У нас часто подменяют одно понятием другие, и это неправильно.

Дресс-код, в переводе с английского языка — «зашифрованный язык одежды». Само понятие возникло в Англии в середине 19 века и было продиктовано как экономическими, так и политическими аспектами развития Англии. Дресс-код — это, в первую очередь, социальная норма, которая может быть продиктована, например, религиозными или местными обычаями, родом деятельности или корпоративной культурой, местом проведения мероприятий или общими социальными нормами и т.д. А униформа — это одинаковая по крою, цвету и ткани спецодежда.

Чем выше статус человека, не важно работает он на государственной службе или в бизнесе (а часть депутатов работает и в бизнесе), тем более строже становится его внешний вид. Выбор стиля одежды обычно рассматривается как свидетельство того, что человек из себя представляет, какой у него образ собственного «я»

И, как правило, чем выше статус человека, тем более консервативнее его стиль одежды, тем дороже и функциональнее его аксессуары, тем качественнее исполнение его костюма и обуви.

Разрешается носить:

  • Рубашку форменную серо-голубого цвета с длинными рукавами, с галстуком, без пиджака (жакета) при летней форме одежды;
  • Куртку шерстяную темно-синего цвета, с брюками (юбкой), рубашкой (блузкой) серо-голубого цвета и галстуком черного цвета;
  • При дневной температуре наружного воздуха +20 градусов С и выше рубашку форменную серо-голубого цвета с короткими рукавами (рубашку форменную белого цвета с короткими рукавами), с расстегнутой верхней пуговицей, без галстука;
  • При летней форме одежды в холодную погоду, а при зимней форме одежды в теплую погоду разрешается носить плащ темно-синего цвета с фуражкой (пилоткой);
  • При летней форме одежды в холодную погоду разрешается носить джемпер темно-синего цвета с брюками (юбкой) и фуражкой (пилоткой).

Служебная форма одежды:

  • Летняя — пилотка, жакет, брюки (юбка) темно-синего цвета, рубашка (блузка) форменная серо-голубого цвета (рубашка (блузка) форменная белого цвета) с галстуком черного цвета, ботинки (полуботинки, туфли) черного цвета.
  • Зимняя и демисезонная — шапка меховая (кубанка) черного цвета, пальто темно-синего цвета, пиджак (жакет) темно-синего цвета, брюки навыпуск (юбка) темно-синего цвета, рубашка (блузка) форменная серо-голубого цвета с галстуком черного цвета, ботинки черного цвета (полусапоги, сапоги зимние), кашне черного цвета, перчатки черного цвета.

Представительская (выходная) форменная одежда:

  • Летняя — пилотка, жакет темно-синего (для государственных служащих высшей группы должностей также и белого) цвета, брюки навыпуск (юбка) темно-синего цвета, рубашка (блузка) форменная белого цвета с галстуком черного цвета, туфли черного цвета;
  • Зимняя и демисезонная — кубанка черного цвета, пальто темно-синего цвета, жакет темно-синего цвета, брюки навыпуск(юбка) темно-синего цвета, рубашка (блузка) форменная белого цвета с галстуком черного цвета, сапоги зимние черного цвета, кашне белого цвета, перчатки черного цвета.

Классные чины и форменная одежда

Служащие государственной гражданской службы имеют классные чины по группам 1, 2 и 3 классов, которые соответствую воинскому званию. Классные чины устанавливает статья 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Служащие федеральной службы имеют универсальную форменную одежду, со знаками отличиями и погонами, на основании п. 4 ст. 49 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Приложения к приказу Роспотребнадзор от 31 января 2007 г. N 23 «О правилах ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора, а также Постановления Правительства РФ №1013 от 24.12.2008 «О введении форменной одежды для должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Запретительные меры для работы

Помимо ограничений, законодательство устанавливает и запреты государственного гражданского служащего. Так, статья 17 закона закрепляет все виды запретов, которые не может нарушить госработник. Итак, госслужащим запрещено:

Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не может трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих, а также некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Однако есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона). Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли

Однако важное упоминание: запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов. Получать презенты, подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качества оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения. Запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах

Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной информации, закреплен в Указе Президента РФ № 188. Недопустимы высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение: если данные действия предусмотрены должностными инструкциями. Работник, а также его супруг и несовершеннолетние дети не должны открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

Однако это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Так, законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

Источники
  • https://FZakon.ru/postanovleniya-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-30.06.2004-n-322/
  • https://zen.yandex.ru/media/urist/rospotrebnadzor-funkcii-polnomochiia-zadachi-5aed6d569d5cb343d6ff8b33
  • https://z-p-p.com/zakonodatelstvo/rospotrebnadzor.html
  • https://zen.yandex.com/media/ohranatruda/federalnaia-slujba-po-nadzoru-v-sfere-zascity-prav-potrebitelei-i-blagopoluchiia-cheloveka—rospotrebnadzor-5c0f845646ef5c00aaa81876
  • https://rospotrebnadzor-info.ru/
  • https://ZnayBiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/obshee/chem-zanimaetsya-rospotrebnadzor.html
  • https://pravopotrebitelya.ru/obshhie-voprosy/rospotrebnadzor-funktsii-polnomochiya-zadachi
  • https://gubdaily.ru/lifestyle/obzor/30-populyarnyx-produktov-popavshix-v-chernyj-spisok-roskontrolya-uvereny-vy-ix-pokupaete/
  • https://armma.ru/forma-rospotrebnadzora/